Принципы и процессы работы дизайнера
Про перфекционизм:
Мы делаем свою работу на 110%. Но не стремимся к перфекционизму. Перфекционизм - это нездоровое состояние, которое связано с боязнью критики готового результата и неуверенностью в своих силах. Отлично про это написал Артемий Лебедев.

Суть в том, что нужно стремиться к высокому качеству работы, но нужно вовремя поймать себя на мысли, что ты бесполезно тратишь время на шлифовку пикселей. Если застрял, то скорее показывай результат тимлиду, получай правки и иди дорабатывать. Так будет быстрее, правильнее и продуктивнее.

Принцип «Делать больше»:
Мы всегда действуем на опережение. Мы всегда делаем чуть больше, чем от нас ждут. Нас не просили улучшить композицию визитки, а мы улучшили и предложили это как второй вариант. Нас не просили редизайнить лого, а мы видим его несовершенство и предлагаем улучшения.
Принцип «Свои проблемы мы решаем сами»:
Если клиент прислал логотип для презентации в плохом качестве, мы никогда не попросим его прислать получше. Мы сами найдем нужный нам лого в интернете. Если клиент не знает требования типографии по печати, мы попросим телефон типографии, а остальное выясним сами. Мы снимаем с клиента проблемы, а не создаем новые.
Принцип «сделать»
Мы работаем не ради процесса, а ради результата. Никого не будет волновать, сколько часов мы потратили на страницу сайта и как старались, если она не выполнена в срок и не работает.
Клиенту не важно, кто, как и почему блокировал вам выполнение задачи! Не важно, что вам не ответил менеджер, отвалился интернет или сдох компьютер! Свое время и работу нужно планировать так, чтобы задача была сделана в срок.

Хорошо про это пишет Бюро Горбунова. У нас такой же принцип. Обязательно к прочтению.
Про контроль:
Дизайнеры студии самостоятельно следят за сроками исполнения задач. За их спиной никто не стоит и не контролирует. Они ответственные и небезразличные. Им кусок в горло не полезет, зная, что сроки подгорают. Если менеджер начинает сам писать дизайнеру и напоминать о сроке сдачи, значит дело плохо. Где-то на проекте есть ошибка - тайм-менеджмент или неверная оценка объема работы и сроков.
Про постановку задач:
Задачи дизайнерам ставят менеджеры, ответственные за проект. Менеджеры общаются с клиентом, получают ТЗ, работают с возражениями и многое другое. Менеджер обязан ознакомиться с результатом работы дизайнера, но не имеет права критиковать его работу. Менеджер обязан указать дизайнеру на явную ошибку, или если не учтен какой-то пункт из ТЗ. Но дизайн-решения менеджер критиковать не может, это работа тимлида. Если менеджеру кажется, что с дизайном что-то не так, на проект также вызывается тимлид.

ТЗ ставятся в виде текста и скринкаста для наглядной демонстрации сложных моментов

Участие тимлида на проекте:
Участие тимлида определяется перед началом проекта. Если проект большой и новый, то тимлид подключается обязательно. И в продукте участвует трое: менеджер, дизайнер и тимлид.

Задачи тимлида: направлять дизайнера, помогать разобраться в задаче, проверять проект, защищать проект перед клиентом.
Про понимание задачи:
Задача менеджера или тимлида - поставить и объяснить дизайнеру задачу. Задача дизайнера - понять ее и взять в работу. Если у дизайнера есть вопросы, его обязанность их задать. Дизайнер должен быть на 110% уверен, что понял задачу. Допустим, менеджер предоставил ТЗ на сайт без указания целевой аудитории. Дизайнеру показалось, что стиль сайта должен быть цветной и пестрый, а менеджер ждал спокойный и приглушенный. В итоге через неделю, когда дизайнер сдаст макет, произойдет фэйл. И это ошибка дизайнера. Додумывание и догадки приводят в провалам. Задача дизайнера задать все вопросы, которые у него возникают в процессе брифинга. Пока дизайнер не будет уверен, что понял задачу, приступать к ней нельзя.

Но самое главное - это понять суть задачи, ее цель, ее необходимость.

Пример ТЗ: нужен баннер 1000 на 300px, в черном цвете, на нем должен быть кондиционер, цена и слово акция. В левом углу лого Haier. Цвета: черный фон, золотом написано “цена”. Срок: завтра утром. Допускаются фиолетовые элементы.

Хорошие вопросы от дизайнера: Какая задача у баннера? Какие эмоции он должен передавать? Кто его увидит? Где он будет висеть? Почему именно завтра к утру? Почему не позже или раньше? Как заказчик будет оценивать качество баннера? Я сейчас пришлю референсы хороших баннеров, можете ли ОКнуть какие-нибудь для ориентира? И т.д.

Дизайн как осознанное копирование всего:
В нашей студии мы пропагандируем следующий метод работы “Дизайн как осознанное копирование всего”.

Все великие художники, прежде чем такими стать, учились у лучших. Они копировали их работы. До тех пор, пока дизайнер самостоятельно не начнет создавать шедевры, он должен учиться у лучших, копируя стиль и подходы, пропускать их через себя и переносить в свою работу. Постоянно декомпозируйте работу автора и задавайтесь вопросом: почему он поступил так.
Вся история человечества состоит из копирования с переосмыслением. Великие умы совершали свои открытия на базе работ предыдущих поколений ученых. Только это двигает прогресс. Когда человек копирует чужую работу, он неизбежно проживает мысли и чувства автора, и обязательно добавляет что-то от себя. В такие моменты и происходят творческие прорывы и победы.

Копировать не так легко, как может показаться. Нужно иметь большой багаж знаний, чтобы верно применить в своей работе опыт другого человека. Нужно быть терпеливым, склонным к анализу и внимательным человеком. Осознанное копирование — единственный вариант делать качественный дизайн уже сейчас и параллельно учиться новому.

Копировать нужно только у самых лучших. Никогда не копируйте у тех, кто работает с вами на одном уровне или хуже. Только самые лучшие! (см. главу “Вдохновение”)
Но самое важное что надо понять, “осознанное копирование” - это не бездумная копирка чужой работы. Дизайнер должен пропустить чужую работу через себя. Когда дизайнер найдет подходящий к проекту референс, он должен помнить, что решает свою собственную задачу, у которой есть ТЗ и другие требования. Поэтому неизбежно на выходе дизайнер получит уже совсем другую работу, которую язык не повернется назвать копией.

Основные преимущества этого подхода: повышения скорости работы, уровня насмотренности, уровня скиллов, качества работы (так как в основе лежит сильный дизайн).
Строго запрещено копировать логотипы, фирменные стили, сайты целиком или частями. Только переосмысление и адаптация.

Про публикацию работы:
Все наши сотрудники, принимающие работы в проекте, отмечены на странице проекта. В данный момент сайт находится в разработке и эта фича будет опубликована после редизайна.
Раздел будет дополняться...
Инструменты
Yandex Tracker
Сайт: Yandex Tracker
Cервис для управления проектами и контроля выполнения задач.